Чем отличается памятник от статуи: что такое монумент

О смерти
Содержание
  1. В чём разница между памятником и статуей?
  2. Портрет Октавиана Августа, Мюнхен
  3. Памятник
  4. Барельеф пьедестала Александровской колонны, Санкт-Петербург
  5. Виды памятников
  6. Чем отличается памятник от мемориала?
  7. Аллегория Ништадтского мира
  8. Горельеф «Марсельеза», Париж
  9. «Первый шаг», Ф. Ф. Каменский, Русский музей
  10. «Сцена покупки», Э. Добровольский, г. Новосибирск
  11. «Похищение Прозерпины», Дж. Лоренцо Бернини
  12. «Смерть Адониса», Дж. Маццуоло
  13. «Памятник благотворителю», А. Миннулина, г. Казань
  14. Что делают со скульптурой?
  15. Что такое монумента?
  16. Пламя революции
  17. Какие бывают виды скульптуры?
  18. Чем отличается стела от обелиска?
  19. Формы скульптур
  20. Атланты Нового Эрмитажа
  21. Как можно заменить слово памятник?
  22. Что означает слово скульптура?
  23. История
  24. Главное отличие — статуя против скульптуры
  25. Жанры скульптур
  26. Заяц на Заячьем острове
  27. Памятники М. И. Кутузову и Барклаю де Толли, Санкт-Петербург
  28. Кому было воздвигнуто больше всего памятников?
  29. Кариатиды на Невском проспекте
  30. История постаментов
  31. Памятник Чижику-Пыжику
  32. Композиция «Родина-мать зовет!», г. Волгоград
  33. Янус двуликий
  34. Медный всадник, Санкт-Петербург
  35. Чем отличаются архитектурные памятники от скульптурных памятников?
  36. Памятник зодчим Казанского кремля, г. Казань

В чём разница между памятником и статуей?

Памятник — это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, предметов, а иногда и животных. Чаще всего памятник не выполняет других функций, за исключением мемориального. Наиболее распространенные типы памятников — скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск и т.д.

Статуя (лат. Ua) — один из основных видов скульптуры. Обычно вырезается скульптурное изображение фигуры человека или животного (реже любого фантастического существа) .

Статуи часто ставят на пьедестал. Конная статуя изображает рыцаря верхом на коне. Маленькие статуэтки, которые украшают интерьер, называют статуэтками.

Памятник — это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, предметов, а иногда и животных. Чаще всего памятник не выполняет других функций, за исключением мемориального. Наиболее распространенные типы памятников — скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск и т.д.

Статуя (лат. Ua) — один из основных видов скульптуры. Обычно вырезается скульптурное изображение фигуры человека или животного (реже любого фантастического существа) .

Статуи часто ставят на пьедестал. Конная статуя изображает рыцаря верхом на коне. Маленькие статуэтки, которые украшают интерьер, называют статуэтками.

Памятник

  1. В широком смысле — объект, являющийся частью культурного наследия страны, народа. Совокупность истории и культуры П включает объекты, которые являются (или могут быть) музейными экспонатами, а также недвижимые вещи П. По типологическим причинам P можно разделить на четыре основные категории: археологические памятники, P история, P архитектура и P монументальное искусство. P также включает системы письма, которые имеют историко-познавательную или историко-художественную ценность. Охрана памятников истории и культуры является задачей общегосударственного значения и является неотъемлемой частью идеологического воспитания.
  2. Собственно говоря, произведение искусства, созданное для увековечения памяти людей и событий. Для П., который обычно является средством продвижения идей господствующей системы, характерна функция активного социального воздействия; проявляется не только в идеологической программе, но и в самом характере размещения П., как правило, предназначенного для ознакомления значительным количеством людей. Важная роль в организации окружающего пространства — необходимая особенность художественной росписи вне зависимости от ее вида.

Статуя

(лат ua), один из основных видов скульптуры, скульптурное изображение фигуры человека или животного (реже любого фантастического существа), обычно помещаемое на пьедестал. На лошади S изображен всадник верхом на лошади. Маленькие буквы S., используемые для украшения интерьера, называются статуэтками.

«Кто посадит его в тюрьму? Это памятник!»

Вы, конечно, помните эти слова из фильма «Джентльмены удачи». Поиски «человека в куртке», как назвал памятник Лермонтову персонаж по прозвищу Косоглазие, заставили героев фильма бродить по Москве.

Что ж, иногда нам удается заблудиться между пятью словами: «памятник», «скульптура», «памятник», «статуя», «мемориал».

Сколько раз при записи на прием люди говорят, например, так: «Жду тебя у скульптуры Гоголя». Но, пожалуй, можно вообще не встречаться. Николай Васильевич, как известно, скульптур не ваял, потому что был писателем.

Напомним, скульптура — один из видов изобразительного искусства. Тот, кто это делает, называется скульптором. Как правильно сказать?

Если, как в этом случае, произнести имя человека, фигура которого стоит на постаменте, то это памятник. И фамилия того, в чью честь воздвигнут этот памятник, должна быть в дательном падеже. Памятник (кому?) Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. Если мы хотим запомнить имя скульптора, создавшего этот памятник, то оно будет в родительном падеже: памятник Н.Н. Андрееву

Но здесь есть тонкость. Бывает, что само слово «памятник» уже в дательном падеже: «Я пришел к памятнику…» В этом случае имя человека, которому он был поставлен, произносится в родительном падеже. «Я подошел к памятнику Гоголю».

Русский человек любит лестницу во всем, поэтому часто можно услышать словосочетание «монументальный памятник». Это то, что мы иногда называем великим памятником.

Но «монументальный памятник» — это, как великолепно говорят филологи, плеоназм, т. Е. Оборот, содержащий слова, которые идентичны по значению и, следовательно, являются избыточными. Проще говоря, «монументальный памятник» — это «масло масла».

Латинское слово «памятник» означает «памятник». Я полагаю, что любой студент, изучавший основы латыни, до сих пор помнит стихотворение древнеримского поэта Горация: «Exegi monmentalum aere perennius / regalque situ pyramidum altiusa / quod non imber edax, non eagle imptens / Possit diruere aut innumerabilis». И Пушкин очень точно это перевел: «Я себе памятник не руками поставил…»

«Скульптура» и «статуя» — это не одно и то же, как иногда думают. Статуя — это скульптурное изображение человека в полный рост (в отличие от бюста).

Но скульптура может быть как декоративной, так и монументальной. Монументальная скульптура — это вид искусства, произведения которого посвящены знаменательным историческим событиям или возведены в честь великих личностей. От латинского слова «moneo» — «помнить».

И, наконец, мемориал. Это слово имеет несколько значений. Словарь Ефремовой сообщает, например, следующее: архитектурное сооружение, возведенное, чтобы увековечить память о человеке или событии; спортивные соревнования, посвященные памяти выдающихся спортсменов.

Раньше это слово употреблялось в значении «заметки», «дневники». Мемориал также называется бухгалтерской книгой для ежедневных записей деловых операций.

Если мы говорим об архитектурном сооружении, мемориальном ансамбле, то слово «мемориал» употребляется как слово «памятник»: памятник героям, памятник победителям — дательный падеж.

Если мы говорим о спортивных соревнованиях, то мы используем родительный падеж — памятник братьям Знаменским.

«Никто не вечен в мире, все уйдет, но доброе имя живет вечно», — вспоминают слова Абу Мухаммада Муслиха ад-Дина ибн Абдаллаха Саади Ширази, подводящего итог нашей теме из области искусства.

Портрет Октавиана Августа, Мюнхен

Октавин Август

Памятник

В чем разница между памятником и статуей?

Памятник — (в строгом смысле слова) сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, предметов, иногда животных, а также литературных и кинематографических персонажей. Чаще всего памятник не выполняет других функций, за исключением мемориального. Наиболее распространенные типы памятников — скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск и т.д.

Памятник (лат. Monumentum «память; памятник», от monere «вдохновлять, помнить, вдохновлять») — значительный памятник искусственного происхождения.

В архитектурном плане памятники организуют пространство, памятники часто играют роль визуального центра площади или другого общественного пространства.

На кладбищах устанавливают надгробия, часто воспроизводящие символы религии умерших (например, крест на христианских кладбищах).

Все многообразие памятников изучается общим монументализмом с особым вниманием к памятникам символическим.

Барельеф пьедестала Александровской колонны, Санкт-Петербург

Барельеф постамента Александровской колонны

Виды памятников

  • Статуи;
  • Триумфальные арки, обелиски, ростральные колонны, триумфальные колонны;
  • Абстрактные композиции;
  • Памятный знак, мемориальная доска;
  • Технические памятники. Часто технические устройства устанавливаются как памятники, чаще всего — транспорт (паровозы, автомобили, танки, пушки, самолеты и т.д.).

По размещению

  • Подводные памятники. В Египте, в городе Хургада, есть подводный памятник, изображающий акулу с зарезанным ножом.

Чем отличается памятник от мемориала?

Слово «памятник» имеет значение чего-то впечатляющего, единого и непоколебимого. Мемориал, в свою очередь, предстает как нечто обширное, рассредоточенное; например, архитектурный ансамбль, воздвигнутый в честь кого-то или чего-то.

Аллегория Ништадтского мира

Аллегория Ништадтского мира

Горельеф «Марсельеза», Париж

Горельеф

«Первый шаг», Ф. Ф. Каменский, Русский музей

Первый шаг

«Сцена покупки», Э. Добровольский, г. Новосибирск

Торговая сцена

Исторический. Скульптура, выполненная в историческом жанре, отражает важнейшие события мировой истории. Кроме того, в исторический жанр входят портреты и бюсты великих личностей и государственных деятелей, оказавших значительное влияние на развитие государства или всего человечества. Сразу вспоминается, например, Медный всадник, памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

«Похищение Прозерпины», Дж. Лоренцо Бернини

Похищение Прозерпины

«Смерть Адониса», Дж. Маццуоло

Смерть Адониса

Портрет. В портретном жанре изображены не только исторические личности, великие деятели культуры, искусства и политики, но и обычные люди, ставшие музами или натурщицами для скульпторов. Главное в портретном жанре — точно передать историческую точность и тонкие детали, черты лица, а иногда и одежду или униформу изображаемого человека. Скульпторы, работающие в жанре портрета, изображают людей в полный рост или воссоздают бюсты, а также изображают отдельные части тела (туловище, голову и т.д.).

«Памятник благотворителю», А. Миннулина, г. Казань

Памятник благотворителю

Что делают со скульптурой?

Его основная задача — изобразить человека, животное в реальном или идеализированном мире. Скульптор (от латинского sculpo вырезаю, вырезаю) — художник, создающий скульптуры, то есть произведения объемно-пространственной, объемной и осязаемой формы.

Что такое монумента?

ПАМЯТНИК, -а, М. Архитектурное или скульптурное сооружение в честь какого-либо исключительного события, исключительной личности; памятник.

Пламя революции

Пламя революции

Какие бывают виды скульптуры?

Разнообразие скульптуры

  • портрет;
  • исторический;
  • мифологический;
  • одомашненный;
  • символический;
  • аллегорический;
  • анималистический.

Чем отличается стела от обелиска?

— Греческий. στήλη «столб») — плита (или столб) из камня, мрамора, гранита или дерева, на которой выгравированы тексты или изображения. Устанавливается как поминальный или поминальный знак. Не путать с обелиском — в основном конусообразным столбом или колонной.

Читайте также: Виды гравировки на памятниках на могилу: оформление камня на надгробье

Формы скульптур

Историки и искусствоведы делят скульптурные формы на круглые и рельефные.

  1. Круглая скульптура — это статуя, скульптурная группа, бюст — короче говоря, любая скульптура, которую можно пройти и рассмотреть с разных сторон. Такие скульптуры окружены свободным пространством.
  2. Рельеф — это форма, при которой фигура выступает из поверхности, оставаясь частично погруженной в плоский фон. Есть три типа рельефов:
    1. барельеф: фигура выпуклая, но выступает менее чем на половину.
    2. горельеф: фигура выпуклая, наполовину выступающая.
    3. контррельеф: фигура не выпуклая, а утопленная, «врезанная» в поверхность.

Рельефные скульптуры чаще всего изображают масштабные и значимые исторические сцены или сражения, так как такой способ изображения позволяет художнику передать элементы среды, в которой изображены герои и события.

Атланты Нового Эрмитажа

Атласы Нового Эрмитажа

Как можно заменить слово памятник?

Синонимы: обелиск, надгробие, памятник, памятник, поминальная служба, памятная дата.

Что означает слово скульптура?

Искусство создания объемных или рельефных изображений (статуи, бюсты, барельефы и др.) Скульптурой, резьбой или литьем.

История

Прототипами памятников в современном понимании этого слова были древние погребальные комплексы (например, древнеегипетские пирамиды, надгробия в некоторых странах Востока), однако в таких сооружениях поминальная функция еще не преобладала над поклонением и погребением.

Первые полноценные памятники (то есть сооружения с исключительно памятной функцией) появились в Древнем Риме. К ним относятся конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны.

В средневековой Европе кресты часто устанавливали на памятных местах (например, на Здудичском каменном кресте). В России существовала традиция строительства монументальных храмов. Такие храмы совмещали две функции: поминальную и богослужебную.

Первые памятники-статуи появились в Европе в эпоху Возрождения. Примером таких памятников были древнеримские памятники императорам.

В XVIII-XIX веках появляются большие памятные сооружения, например, широкое распространение получили триумфальные арки (созданные по образу и подобию древних римлян).

Между концом двадцатого и началом двадцать первого века распространились небольшие «камерные» памятники-статуи. Часто они в натуральную величину и устанавливаются не на пьедестал, а прямо на уровне улицы.

Главное отличие — статуя против скульптуры

Статуя и скульптура в этих двух терминах могут показаться многим синонимами. Хотя эти два термина связаны друг с другом, они не означают одно и то же. Статуя — это вылепленная или отлитая фигура человека или животного. Скульптура — это произведение искусства, которое вырезано или сформировано из глины, камня, металла и т.д. Термин скульптура также относится к искусству лепки или формовки из глины, камня, металла и т.д. И создания в них фигур. Основное различие между статуя и скульптура состоит в том, что статуя всегда является фигурой человека или животного, в то время как скульптура может быть репрезентативной или абстрактной фигурой. Скульптуру, содержащую фигуру человека или животного, можно назвать статуей. Хотя все статуи можно назвать скульптурами, не все скульптуры можно назвать статуями.

Жанры скульптур

Скульптуры различаются не только назначением и замыслом, но и жанрами. Искусствоведы выделяют следующие жанры скульптуры:

Как животное. Как следует из названия, этот род включает изображения животных и птиц, рыб, а иногда и насекомых. Известными образцами анималистической скульптуры являются памятник Чижику-Пыжику, расположенный на первом Инженерном мосту в Санкт-Петербурге, а также памятник зайцу в Петропавловской крепости.

Заяц на Заячьем острове

Памятник зайцу

Аллегорический и символический. К этим жанрам относятся изображения, которые символизируют и олицетворяют некие абстрактные идеи. Например, когда художник хочет воплотить в скульптуре идею справедливости или истины, образ добродетели или определенной эмоции, состояния, он прибегает к аллегориям. Часто в качестве аллегорий скульпторы воплощают женские образы: мы вспоминаем очень знаменитую Статую Свободы.

К аллегорическому жанру относятся, в частности, такие произведения, как «Пламя революции» Веры Мухиной, скульптурная группа «Мир и Победа» («Аллегория мира Ништадта»), расположенная в летнем саду Санкт-Петербурга. В символическом жанре власть отражается в статуях Геракла, в невинности — в скульптурах ягнят, в гармонии и умиротворении — в образе пары голубей. Пример символической скульптуры — статуя Двуликого Януса, находящаяся в Ватикане. Его два лица символизируют прошлое и будущее.

Памятники М. И. Кутузову и Барклаю де Толли, Санкт-Петербург

Кутузов и Барклай де Толли

Кому было воздвигнуто больше всего памятников?

Объективные данные свидетельствуют о другом, что после Иисуса Христа большая часть памятников мира принадлежит Владимиру Ленину. Общее количество памятников вождю пролетариата, воздвигнутых в начале распада СССР, подсчитать сложно.

Кариатиды на Невском проспекте

Кариатиды на Невском проспекте

Станковая скульптура — это произведение, не зависящее от окружения и предметного окружения. Станковая скульптура выполнена в размере, близком к натуральному (например, в рост человека) или меньшему. Такие композиции рассчитаны на восприятие с близкого расстояния и имеют самостоятельное значение. Они встречаются как в музейных комплексах, так и в городской среде. Наиболее важным и частым жанром станковой скульптуры является портрет (голова, бюст, торс, фигура или группа фигур). Скульптурный портрет можно рассматривать под разными углами, что дает зрителю уникальную возможность дать полную характеристику изображенного персонажа.

Мемориальный комплекс МЧС

История постаментов

Чтобы ответить на вопрос, что такое пьедестал, необходимо начать с истории этого явления. Обычай устанавливать такие конструкции можно отнести к старинным образцам, когда произведения искусства устанавливали на площадях, в храмах, чтобы каждый мог ими любоваться. Не на скульптурной группе, а на постаменте были сделаны надписи, объясняющие поступки человека или лиц (а иногда и животных или предметов), которым воздвигнут памятник. Таковы, например, надписи на постаментах: баснописец И.А. Крылов с изображением животных в летнем саду Петербурга и памятник Минину и Пожарскому с двумя бронзовыми рельефами на гранитном постаменте на Красной площади в Москве.

В средние века, когда господствовал готический стиль, скульптурные изображения, так сказать, «входили в стены» в виде барельефов, полурельефов и статуй в нишах или взбирались на украшения крыши, устремляя их вверх. Постаменты полностью исчезли или значительно уменьшились в размерах.

Эпоха Возрождения в очередной раз возродила моду на установку статуй и скульптурных групп на мощных постаментах, что заставило их украсить и завершить ансамбли зданий, парков, скверов многих европейских городов. Как и в Древнем Риме, каждый правитель, приходя к власти, стремился укрепить свою власть, также устанавливая свою большую статую на высоком пьедестале.

Такие архитектурные дополнения обычно делались из камня (мрамор, гранит и т.д.) или металла (бронза, медь и т.д.); деревянные постаменты оказались хрупкими и недолговечными. Чтобы выдержать большой вес, они были сделаны из массивной и очень твердой породы. Форма постаментов, как правило, гармонировала с окружающим пространством, повторяя форму деталей конструкций: ступеней, карнизов, оснований круглых колонн, иногда повторяя орнамент капителей колонн и т.д.на

Иногда постаменты выполнялись настолько высокохудожественно, что играли очень значительную роль в визуальном восприятии скульптурной группы. Примером может служить постамент памятника Петру Великому — Медный всадник (правда, он бронзовый) на одной из площадей Петербурга. Памятник впечатляет зрителя. Король — новатор на вздыбившейся лошади — был просто вознесен на недосягаемую высоту благодаря пьедесталу, сделанному из чрезвычайно грубого куска камня (Камень Грома) и размером намного больше, чем сам памятник. Надпись на постаменте полностью соответствует его возвышенному стилю и художественному образу: «Петр Великий — Екатерина II, лето 1872 года».

Памятник Чижику-Пыжику

Чижик-Пыжик

Композиция «Родина-мать зовет!», г. Волгоград

Родная страна

Монументально-декоративная скульптура — это композиции, выполненные в качестве украшения и дополнения архитектурных сооружений или комплексов. Нам хорошо знакомы, например, атланты, поддерживающие галерейный портик перед главным входом в Новый Эрмитаж. Это образец монументально-декоративной скульптуры. В эту группу также входят кариатиды — статуи, изображающие задрапированные женские фигуры, установленные вместо колонн или вместе с ними. К монументально-декоративной группе относятся и все виды ландшафтной скульптуры.

Янус двуликий

Двуликий Янус

Одомашненный. Обыденный жанр в скульптуре включает изображения героев в знакомой для зрителя обстановке, часто в повседневной деятельности, в знакомой обстановке. Обычно домашняя скульптура выполняется среднего или небольшого размера, а композиция состоит из нескольких фигур.

Медный всадник, Санкт-Петербург

Медный всадник

Чем отличаются архитектурные памятники от скульптурных памятников?

Скульптура — это искусство, архитектура — это функциональный объект… Пернамский алтарь, в свою очередь, является памятником, синтезом архитектуры со скульптурой, как любой памятник.

Памятник зодчим Казанского кремля, г. Казань

Памятник архитектору Казанского кремля

Мифологический. Скульптура в мифологическом жанре отражает народные легенды и сказки из мифологии разных стран. Для этого жанра характерны динамизм, проработка деталей, естественное и реалистичное изображение героев. Важно, чтобы зритель легко узнавал фигуру и идентифицировал сюжет, поэтому при создании скульптур и скульптурных композиций в мифологическом жанре художники уделяют особое внимание предметам и характерным элементам окружающей среды.

Оцените статью
Блог о ритуальных услугах
Adblock
detector